Герб

Администрация муниципального образования
Зубочистенский сельсовет
Переволоцкого района
Оренбургской области

О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Зубочистенский сельсовет

 

 

           АДМИНИСТРАЦИЯ

          МУНИЦИПАЛЬНОГО

               ОБРАЗОВАНИЯ ЗУБОЧИСТЕНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
ПЕРЕВОЛОЦКОГО РАЙОНА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

 

             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 26.04.2022 № 20

 

О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Зубочистенский сельсовет

 

 

 

 

 

Во исполнение Федерального закона “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” 1994 года, постановления Правительства Оренбургской области от 30.11.2009  № 593-п “Об утверждении положения  об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций” и  координации деятельности органов управления, сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызываемых авариями, катастрофами, опасными природными явлениями, стихийными и экологическими бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями и эпифитотиями:

  1. Утвердить:

1.1. Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Зубочистенский сельсовет Переволоцкого района. (Приложение №1).

1.2. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Зубочистенский сельсовет Переволоцкого района (Приложение №2).

1.3. Функциональные обязанности председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Зубочистенский сельсовет Переволоцкого района (Приложение №3).

  1. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
  2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Зубочистенского сельсовета.

 

 

Глава  муниципального образования                                            Д.И. Илалова

 

Разослано:  в дело, членам комиссии, прокурору

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

к постановлению администрации

Зубочистенского сельсовета

от 26.04.2022г. №20

 

С О С Т А В

комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

и обеспечению пожарной безопасности

муниципального образования Зубочистенский сельсовет Переволоцкого района

 

п/п

Должность в КЧС и ОПБ

 

Занимаемая должность
1 2 3
1 Председатель комиссии – глава муниципального

образования

2 Заместитель председателя комиссии – председатель Совета депутатов
3 Секретарь комиссии – ведущий специалист администрации
Члены комиссии
4 Начальник ГО ЧС по согласованию
5 Участковый терапевт по согласованию
6 Заведующая СДК по согласованию
7 Участковый полиции по согласованию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

к постановлению администрации

Зубочистенского сельсовета

от 26.04.2022г. № 20

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

муниципального образования Зубочистенский сельсовет Переволоцкого района

 

  1. Общие положения

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Зубочистенский сельсовет Переволоцкого района (далее именуется – Комиссия), является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации поселения, государственных и иных организаций, в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются – чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.

1.2. Решение комиссии, принимаемые в чрезвычайных ситуациях, являются обязательными для выполнения органом местного самоуправления, организациями, расположенными на территории муниципального образования Зубочистенский сельсовет, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами и распоряжениями  Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Оренбургской области, нормативно-правовыми актами муниципального образования Переволоцкий район, нормативно-правовыми актами муниципального образования Зубочистенский сельсовет, а также настоящим Положением.

  1. Задачи комиссии

2.1. Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям являются:

2.1.1. В режиме повседневной деятельности:

– организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

– организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

– обеспечение готовности органа управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления;

– формирование системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение технической и экономической безопасности;

– координация работы по созданию резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных формирований, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий и оказание помощи пострадавшим;

– взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям сопредельных районов, с военным комиссариатом района, общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

– организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

– участие в разработке и осуществлении территориальных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

– планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его в места постоянного проживания;

– организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

– руководство подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

2.1.2. В режиме повышенной готовности:

– принятие на себя непосредственного руководства деятельностью муниципального звена при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций местного уровня;

– формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможной чрезвычайной ситуации;

– приведение в состояние готовности подчиненных и привлекаемых органов управления, сил и средств, уточнение планов действий и выдвижение их при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;

– организация усиления наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориям, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций их масштабов;

– организация эвакуации населения из зоны возможной чрезвычайной ситуации.

2.1.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

– организация защиты населения;

– выдвижение оперативной группы в район чрезвычайной ситуации;

– определение границ зоны чрезвычайной ситуации;

– организация ликвидации чрезвычайной ситуации;

– организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

– осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.

  1. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

– рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и вносит в установленном порядке в администрацию муниципального образования Зубочистенский сельсовет соответствующие предложения;

– разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов муниципального образования Зубочистенский сельсовет и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

– рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Зубочистенского сельсовета, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

– участвует в разработке целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности  и готовит предложения по их реализации;

– разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования муниципального звена;

– разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного, объектового уровня и осуществлению мер чрезвычайного гуманитарного реагирования;

– организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для администрации муниципального образования Зубочистенский сельсовет, а также рекомендаций для поселения, государственных и иных организаций по вопросам защиты населения и территорий поселения от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

  1. Права комиссии

Комиссия в пределах своей компетенции, имеет право:

4.1. Принимать, с учетом конкретной обстановки, решения на проведение экстренных мер по обеспечению защиты населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, снижению ущерба от них и ликвидации этих последствий на всей подведомственной территории.

4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от организаций, расположенных на территории района, информацию о чрезвычайных ситуациях, а также оперативную информацию о ходе ликвидации их последствий.

4.3. Заслушивать руководителей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, по вопросам снижения опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, возможного ущерба от них, а также готовности к ликвидации их и их последствий.

4.4. Привлекать для участия в своей работе представителей сельпоссоветов, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями.

4.5. Создавать рабочие группы из числа ученых, специалистов сельпоссоветов и представителей  заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.

4.6. Участвовать в подготовке решения о целесообразности размещения на территории поселения объектов экономики, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и окружающей природной среды.

4.7. Вносить в установленном порядке в администрацию муниципального образования предложения по вопросам, требующим решения главы района.

  1. Структура и состав комиссии

5.1. Комиссия состоит из председателя, заместителя, секретаря и членов комиссии.

Председателем комиссии является глава муниципального образования.

Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и выполнение возложенных на нее задач.

Состав комиссии утверждается ежегодно постановлением администрации сельсовета.

Персональный состав комиссии уточняется председателем ежегодно.

5.2. Для работы в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации из персонального состава образуются рабочие группы.

5.3. К работе в комиссии привлекаются по мере необходимости специалисты по обеспечению безопасности работы объектов экономики, а также специалисты других направлений и профиля работы по согласованию с соответствующими организациями.

  1. Организация деятельности комиссии

6.1. Деятельность комиссии осуществляется как в чрезвычайных условиях, возникших в результате чрезвычайной ситуации, так и в обычных условиях в период нормального безаварийного функционирования объектов и отсутствия опасных природных явлений.

6.2. Повседневная деятельность комиссии организуется в соответствии с годовым планом работы комиссии, в котором предусматриваются мероприятия по контролю за реализацией мер, направленных на предотвращение ЧС, а также снижение ущерба в случае их возникновения. План работы комиссии подписывается секретарем комиссии и утверждается главой муниципального образования Зубочистенский сельсовет.

6.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.

Заседание Комиссии проводит ее председатель или по его поручению его заместитель.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.

Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости – в виде проектов постановлений администрации   муниципального образования.

Решения Комиссия принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов местного самоуправления.

6.4. С момента возникновения чрезвычайной ситуации  комиссия переходит на круглосуточный режим работы, конкретный распорядок которого устанавливается председателем комиссии в зависимости от характера в масштабе ЧС.

6.5. Место дислокации Комиссии на период чрезвычайных ситуаций определяется исходя из необходимости эффективного управления работами и привлекаемыми силами. Оперативное управление работами на месте происшествия осуществляется мобильными оперативными группами с использованием подвижного узла связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

к постановлению администрации

Зубочистенского сельсовета

от 26.04.2022г.№ 20

 

 

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности

 

Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию ее работы и готовность к выполнению возложенных на нее задач (в соответствии с положением о Комиссии). Обеспечивает контроль осуществления мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, а в случае их возникновения на ликвидацию последствий ЧС и снижение ущерба от них.

Он обязан:

При повседневной деятельности:

– руководить деятельностью комиссии в соответствии с годовым планом ее работы, не менее одного раза в полгода (а также по мере необходимости) проводить заседания Комиссии;

– руководить разработкой годового плана работы Комиссии и Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных  бедствий, участвовать в их корректировке;

– осуществлять подготовку членов комиссии к действиям в условиях ЧС и обеспечение их постоянной готовности к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;

– выявлять источники опасности на объектах, прогнозировать последствия возможных ЧС на них и принимать меры по их предотвращению или снижению ущерба;

– контролировать деятельность предприятий, учреждений и организаций на территории поселения, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности по вопросам снижения опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации их и их последствий;

– обеспечивать взаимодействие с управлениями, ведомствами и другими организациями, а также привлекаемыми органами управления, силами и средствами различных служб;

– принимать участие в решении вопросов о целесообразности размещения на территории поселения объектов, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды. Организовать контроль  разработки и реализации мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения ЧС и повышение устойчивости работы объектов экономики.

При угрозе и возникновении ЧС:

– с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) отдать распоряжение на оповещение и сбор членов комиссии и прибыть на пункт управления;

– уяснить и оценить обстановку для принятия  предварительного решения, поставить задачи членам Комиссии, определить режим работы комиссии;

– через председателей объектовых КЧС оценить масштабы ЧС, размеры ущерба и последствий аварии, катастрофы, стихийного бедствия принять меры по ликвидации последствий;

– организовать работы по ликвидации ЧС, обеспечение устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения. При необходимости привлекать к работе специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

– лично и через членов комиссии осуществлять непрерывный контроль за проведением спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей территории;

– информировать председателя КЧС и ОПБ области об обстановке, принимаемых мерах и результатах работ по ликвидации ЧС и ее последствий.